АКБ (аккумуляторная батарея), служит на автомобиле для пуска двигателя, и для потребления электроэнергии системами и службами автомобиля при неработающем двигателе. Это один из основных элементов автомобиля и поэтому к выбору АКБ стоит подходить особенно внимательно. На что стоит обратить внимание при покупке? В первую очередь на габариты и полярность батареи. Обычно на российские автомобили идет батарея с габаритными размерами 20*24*17,5 см.(В*Д*Ш), и прямой полярности (клемма "+" слева). В европейские иномарки АКБ часто идет пониже, а в азиатские иномарки поуже и обратной полярности. Далее обращаем внимание на емкость батарее. Она измеряется в Ah (ампер-часах). На ВАЗ ставят АКБ 55-60 Ah, на ГАЗ УАЗ 60-75 Ah. Это связана с тем, что АКБ побирается согласно мощности генератора. Если купить АКБ большей емкости, чем рекомендовано заводом изготовителем, при полной нагрузке на электросеть автомобиля (включенное отопление, стеклоочиститель, наружное освещение, и аудиосистема), генератору может не хватить мощности для полноценной зарядки батареи. Мы рекомендуем покупать АКБ той емкости, которая предусмотрена заводом-изготовителем вашего автомобиля. Обращаем внимание на ток холодного пуска. Например для АКБ емкостью 55Ah, величина тока холодного пуска в 500А(EN) очень неплохой показатель. Чем больше ток холодного пуска, тем с большей отдачей работает АКБ в экстремальных условиях. Еще два слова о маркировках аккумуляторов. Например на верхней крышке АКБ стоит маркировка: 6СТ-60N, это значит, что в батарее 6 банок соединенных последовательно, СТ- батарея стартерная, 60- номинальная емкость 60Ah, и последняя обозначение это, чаще всего конструктивная особенность АКБ (в нашем случае "с нормальным расходом воды"). Или вот такая маркировка: 12V 45Ah 400A(en). Это обозначает, что АКБ 12В, с номиналной емкостью 40Ah, и током холодного пуска 400A. |